Доминирующее положение

Доминирующее положение
Исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.

Ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

Запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие действия, как:

- изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

- навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.);

- включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

- согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент ( потребитель) не заинтересован;

- создание препятствий доступу на рынок ( выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

- нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;

- установление монопольно высоких (низких) цен;

- сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

- необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

В исключительных случаях действия хозяйствующего субъекта, указанные выше, могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от его действий, в том числе в социально - экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка.

Ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"


Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ. . 2001.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Доминирующее положение" в других словарях:

  • ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ — (лат. dominium господство, контроль) согласно антимонопольному законодательству РФ исключительное положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им)… …   Энциклопедия юриста

  • ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ — (на рынке) по антимонопольному законодательству РФ исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее определенного товара), дающее ему (им)… …   Юридический словарь

  • Доминирующее положение — (англ. leading position) в антимонопольном законодательстве РФ исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего замен …   Энциклопедия права

  • Доминирующее положение — 1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим… …   Официальная терминология

  • ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ — главенствующее положение одного из экономических субъектов или его товаров в сравнении с другими субъектами и товарами на рынке (капитала, товаров и т.д.). Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ — понятие, широко используемое в анти монопольном законодательстве для определения круга предприятий, подпа дающих под его действие. Характеризует такую структуру рынка, которая позволяет крупнейшему производителю или группе крупнейших… …   Финансовый словарь

  • ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ — в соответствии с антимонопольным законодательством РФ исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее определенного товара),… …   Юридическая энциклопедия

  • ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — объем финансовых услуг, предоставленных финансовой организацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке финансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке… …   Юридическая энциклопедия

  • доминирующее положение — (на рынке) по антимонопольному законодательству РФ исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее определенного товара), дающее ему (им)… …   Большой юридический словарь

  • Доминирующее положение — исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на …   Словарь юридических понятий


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»